художественный руководитель
и главный дирижер
Народный артист России
лауреат премий им.Л. Собинова
и Фонда И. Архиповой
М у р а д
А н н а м а м е д о в
    Мурад Аннамамедов родился в 1955 году в г. Москве. Образование получил в Московской государственной консерватории им. Чайковского в классе профессора Г. Рождественского.
За дирижерский пульт Мурад Аннамамедов встал в 19 лет и уже на втором курсе консерватории дебютировал публично с Государственным симфоническим оркестром Туркмении, а в 1980 году стал его художественным руководителем и главный дирижером.1984-85 годы Мурад Аннамамедов провел в гастролях. Среди городов, в которых он побывал, оказался Саратов, оркестр которого в то время искал своего нового руководителя. Так, в мае 1985 года М. Аннамамедов стал главой Саратовского симфонического оркестра.
Крепкий, но нестабильный коллектив попал в условия интенсивного и жесткого режима. Благодаря огромной работоспособности М. Аннамамедова, оркестр уже через несколько лет обрел «дыхание», естественность музицирования. Среди целого потока программ, впервые зазвучавших в Саратове, были монографические циклы «Мусоргский», «Рахманинов», «Брамс», «Шуман»; цикл «Путешествие без виз», программы «Испанские мотивы», «Мастер и Маргарита», «На Бродвее», и др. Прозвучало много современной музыки: 3-я и 5-я симфонии А. Онеггера, «Гармония мира» П. Хиндемита, симфония «Турангалила» О. Мессиана, произведения Г. Минчева, А. Тертеряна, Э. Сигмейстера, А. Копленда. Возросший уровень Саратовского оркестра превратил Саратов в фестивальный город. Под руководством Мурада Аннамамедова прошли Международный фестиваль Американской музыки в СССР «Создаем музыку вместе», Фестиваль музыки ФРГ в СССР, Дни культуры Австрии в России, Международный фестиваль молодых композиторов, Российская музыкальная академия «Русское передвижничество», Фестиваль им. Г. Нейгауза, и др. С 1994 года Мурада Аннамамедова стали активно приглашать возглавить оркестры Москвы, Екатеринбурга, Ярославля...Дирижер принял ярославское предложение, а вместе с ним - задачу реформы концертной жизни города и области. М. Аннамамедов предложил целую систему направлений деятельности оркестра с учетом разных социальных реалий. По инициативе дирижера в Ярославле, не оперном городе, стали осуществляться постановки балетных («Щелкунчик» Чайковского) и оперных («Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Травиата» Верди, «Кармен» Бизе, «Тоска», «Чио-чио-сан» Пуччини, «Князь Игорь» Бородина, «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского, «Алеко» Рахманинова…) произведений. К числу монографических программ М. Аннамамедова относятся все симфонические произведения С. Рахманинова, А. Тертеряна, четыре программы симфонической и камерной музыки В. Артемова, и др.   
В широких исполнительских кругах М. Аннамамедов слывет превосходным аккомпаниатором. Его солистами были Н. Петров, Л. Власенко, В. Крайнев, А. Наседкин, В. Пикайзен, И. Ойстрах, Л. Исакадзе, Д. Шафран, Н. Шаховская, И. Архипова, А. Ведерников, Ю. Мазурок, З. Соткилава, В. Пьявко, А. Абдразаков и др.
    М. Аннамамедовым записано несколько компакт-дисков.
    М. Аннамамедов автор книги «Записки скучающего дирижера», соавтор книги «Люди искусства»; регулярно выступал автором публикаций, изданных в журналах: «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Музыкальная академия»; газетах: «Советская культура», «Туркменская искра», «Вечерний Ашхабад», «Коммунист» (г. Саратов), и многих, многих других. В городах, в которых работал М. Аннамамедов, произведены десятки телевизионных передач и интервью.
    За плечами Мурада Аннамамедова 30-летний опыт дирижерской работы, 24 из которых в статусе художественного руководителя и главного дирижера. Он в превосходной форме. Обладая прекрасными дирижерскими качествами - великолепной техникой, умением рационально использовать репетиционное время, завидной музыкальностью и несомненным артистическим обаянием - Мурад Аннамамедов является желанным гостем любого оркестра.
    Видные музыканты современности дали ему отличные рекомендации.
    Г. Рождественский - «Мурад занимался в моем классе в Московской консерватории и проявил при этом незаурядные дирижерские способности. Для его дирижерской манеры характерен яркий темперамент в сочетании с точным чувством формы и способностью к быстрому освоению материала».
    В. Задерацкий - «Двадцатилетний дирижерский опыт Мурада Аннамамедова сформировал его обширнейшую музыкальную эрудицию, принесшую ему известность как дирижера с универсальными возможностями. Он необыкновенно красноречив в жесте, изящен, и я бы сказал, «хейрономически» выразителен. И это всегда резонирует экспрессии музыкального интонирования».
    Дж. Льюис (США) - «Порги и Бесс» Гершвина - музыка черных. М. Аннамамедов способен исполнять американскую музыку как истинно «черный» музыкант».
    А. Тертерян (Армения) - «Низкий поклон и восхищение выдающемуся дирижеру Мураду Аннамамедову за исполнение моих 4-й и 5-й симфоний».
    В Артемов - «Я имел счастье несколько раз работать с Аннамамедовым на протяжении последних лет и всякий раз испытывал необыкновенную радость, наблюдал его в творческом порыве… Могу свидетельствовать, что Аннамамедов – это высокопрофессиональный, талантливый и эрудированный дирижер, с которым интересно работать, и которого любят музыканты».
    А.Эшпай - «Дирижерский и артистический талант маэстро Аннамамедова будет иметь сенсационный успех в мире!»
 
     
   
Сайт создан в системе uCoz